Аннотация на русском языке: В статье рассмотрены взаимоотношения работодателей
и работников в которых присутствуют объективные причины для возникновения конфликтов и разногласий, вытекающих из трудовых отношений и возможные пути их разрешения. Коллективный трудовой спор определяется в качестве разногласий, возникающих между организационно оформленным коллективом работников, с одной стороны и работодателем, - с другой, по поводу установления или изменения условий труда. Автор приходит к выводу, что необходимо устанавливать различные процедуры разрешения трудовых споров на основании единственного критерия - предмета тех или иных разногласий, возникающих между сторонами при разрешении трудового спора.
The summary in English: Тhe article examines the relationship between employers and employees in which there are objective reasons for conflicts and disagreements arising from labor relations and possible ways to resolve them. A collective labor dispute is defined as disagreements arising between an organizationally organized team of employees, on the one hand, and an employer, on the other, regarding the establishment or change of working conditions. The author comes to the conclusion that it is necessary to establish various procedures for resolving labor disputes based on a single criterion - the subject of various disagreements that arise between the parties in resolving a labor dispute.
Ключевые слова:
трудовые споры, коллективные трудовые споры, субъекты коллективных трудовых споров, процедуры урегулирования коллективных трудовых споров, комиссия по трудовым спорам, законодательное регулирование трудовых споров.
Key words:
labor disputes, collective labor disputes, subjects of collective labor disputes, collective labor dispute settlement procedures, labor dispute commission, legislative regulation of labor disputes.