ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЦИФРОВЫХ АССИСТЕНТОВ В ВИДЕ ЧАТ-БОТОВ ДЛЯ НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ
USING DIGITAL ASSISTANT TECHNOLOGIES IN THE FORM OF CHATBOTS FOR THE OIL INDUSTRY USING MACHINE LEARNING
Авторы: Сафуанов Рафик Минзанурович, Ахметов Айнур Рушанович, Ахметов Ильнур Вазирович
Степень (должность): Магистрант; Магистрант; Кандидат физико-математических наук, доцент
Место учебы/работы: Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет
Аннотация на русском языке: Данная статья описывает использование технологий цифровых ассистентов в виде чат-ботов для нефтяной отрасли с применением машинного обучения, в виде чат-бот для прогнозирования отказов насосного оборудования, а также чат-бота для оценки персонала по знаниям охраны труда. Оба чат-бота написаны на языке программирования высокого уровня Python, внедрены в мессенджер Telegram, для хранения данных используется база данных SQLite, и формируется электронная отчетность Microsoft Excel, за основу машинного обучения для чат-бота отказов насосного оборудования используется модель классификации Random Forest, а за основу машинного обучения для чат-бота для оценки сотрудников по тематике охраны труда используется модель машинного обучения на основе классификации CatBoost. Чат-бот для прогнозирования отказов насосного оборудования на основе входных данных по насосному оборудованию прогнозирует состояния насосного оборудования и предоставляет необходимые рекомендации на основе машинного обучения. Чат-бот для оценки знаний по охране труда на основе должности и отдела сотрудника, прогнозирует уязвимости сотрудника по той или иной тематике и предоставляет персональные программы обучения сотруднику на основе машинного обучения.

The summary in English:
Тhis article describes the use of digital assistant technologies in the form of chatbots for the oil industry using machine learning, in the form of a chatbot for predicting failures of pumping equipment, and a chatbot for assessing personnel's knowledge of occupational safety. Both chatbots are written in the high-level programming language Python, integrated into the Telegram messenger, using the SQLite database for data storage, and generating electronic reporting in Microsoft Excel. The Random Forest classification model is used as the basis for machine learning for the chatbot for pump equipment failures, while the CatBoost classification model is used as the basis for machine learning for the chatbot for evaluating employees in the field of occupational safety. The chatbot for predicting pump equipment failures uses input data on pump equipment to predict the status of pump equipment and provide necessary recommendations based on machine learning.

Ключевые слова: чат-бот; машинное обучение; нефтяная отрасль; насосное оборудование; охрана труда; Python; Telegram; Random Forest; CatBoost; SQLite; Excel.
Key words: chatbot; machine learning; oil industry; pumping equipment; occupational safety; Python; Telegram; Random Forest; CatBoost; SQLite; Exc

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda