Аннотация на русском языке: В данной статье приводятся результаты исследования психоэмоциональной сферы младших школьников, увлекающихся просмотром зарубежных мультфильмов. В нем участвовали 47 младших школьников, обучающихся в бюджетном общеобразовательном учреждении "Тевризская средняя общеобразовательная школа № 1, находящегося по адресу (Омская область, поселок городского типа Тевриз, ул. Павлика Морозова 7а.)
Показано, что если младшие школьники, преимущественно отдают предпочтение зарубежным мультипликационным фильмам и мультсериалам, а не мультипликации отечественного производства, то их психо – эмоциональная сфера отличается нестабильностью, по сравнению с теми детьми, которые смотрят мультфильмы отечественного производства. Таким образом, одним из средств развития нравственного воспитания младших школьников являются мультфильмы, которые формируют нравственные чувства и нормы нравственного поведения, также способствует развитию многих высших психических процессов: мышления, восприятия, воображения, памяти.
The summary in English: The research results of psychoemotional sphere of younger schoolchildren who are fond of watching foreign cartoons. 47 primary school students in the budgetary General education institution «Tevrizsky secondary school No. 1, located at (Omsk oblast, an urban-type settlement Tevriz, Pavlika Morozova Street 7a.), attended it
It is shown that if younger students mostly prefer foreign animated films and cartoons, not animation domestic production, their psycho – emotional sphere is unstable, compared to those children who watch cartoons domestic production. Thus, our hypothesis was confirmed.
Thus, one means of development of moral education in primary school are the cartoons that form the moral sense and moral behavior, also contributes to the development of many higher mental processes: thinking, perception, imagination, memory.
Ключевые слова:
психоэмоциональная сфера, младшие школьники, зарубежные мультфильмы, мультипликация, агрессивность.
Key words:
psych emotional sphere, young learners, foreign cartoons, animated, aggressive.