ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СФЕРЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Features of the implementation and protection of consumer rights in the field of public services
Авторы: Рожанская Наталья Владимировна
Степень (должность): Магистрант
Место учебы/работы: НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Аннотация на русском языке: В настоящей статье будут рассмотрены особенности защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере, выделенные на основе анализа их форм и способов. Ставится вопрос об исключении декларативно провозглашенного и зафиксированного в Гражданском кодексе Российской Федерации (статьи 12, 14) самозащиты, как способа защиты, высказывается посыл о необходимости внесения корректировок в действующее законодательство Российской Федерации. Проблемы взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере остро стоят перед современным обществом и их решение является не только насущным, но и неотложным, поскольку бесспорно являются вопросами повседневной жизни и затрагивают интересы без исключения всех граждан нашей страны. Дополнительный интерес к исследованию данной темы обосновывается также и тем, что проблемы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере только в недавнее время стали более пристально ставиться в научной литературе. Ретроспективный анализ судебной практики показывает хотя и медленную, но положительную динамику по движению в сторону информированности граждан о том, какой объем прав предоставляет действующее законодательство потребителям в жилищно-коммунальной сфере, а также цель, по средствам принятых судебных актов постепенное повышения качества услуг ЖКХ.

The summary in English:
This article examines the features of consumer rights protection in the housing and communal services sector, allocated on the basis of an analysis of their forms and methods. The question is raised about the exclusion of self-defense, which is declaratively proclaimed and recorded in the Civil Code of the Russian Federation (art.12 and art.14), as a method of protection, and the message about the need to make adjustments to the current legislation of the Russian Federation is expressed. Problems of relationships in the housing and communal services sector are facing modern society and their solution is not only vital, but also urgent, since they are undoubtedly issues of everyday life and affect the interests of all the citizens of our country. Additional interest in the study of this topic is also justified by the fact that the problems of protecting consumer rights in the housing and communal services sector have only recently begun to be more closely addressed in the scientific literature. A retrospective analysis of judicial practice shows slow, but positive dynamics towards the awareness of citizens about the scope of rights that current legislation provides to consumers in the housing and communal services sector, as well as the goal of gradually improving the quality of housing and communal services through the adopted judicial acts.

Ключевые слова: потребитель, права потребителя, защита прав, жилищно-коммунальная сфера, способы защиты прав, убытки.
Key words: consumer, consumer rights, protection of human rights, housing and communal services sector, methods of protecting human rights, losses.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda