Аннотация на русском языке: В авиастроении используется значительное количество заклепочных соединений, и выполнение сверлильно-клепальных операций все еще является трудоемким процессом. Ручная клепка с инструментом ударного и вращательного действия играет важную роль в соединении деталей, но такие процессы часто имеют недостатки, включая высокий уровень шума и вибраций, нестабильное качество и необходимость приложения больших физических усилий.
Существующий базовый технологический процесс включает в себя установку и крепление различных деталей и элементов, а также использование заклепок для соединения. Однако, в свете этих проблем, механизация и автоматизация сверлильно-клепального производства становится основной задачей.
The summary in English: A significant number of rivet connections are used in the aircraft industry, and drilling and riveting operations are still a labor-intensive process. Manual riveting with a percussion and rotary action tool plays an important role in connecting parts, but such processes often have disadvantages, including high noise and vibration levels, unstable quality and the need for great physical effort.
The existing basic technological process includes the installation and fastening of various parts and elements, as well as the use of rivets for connection. However, in the light of these problems, mechanization and automation of riveting production becomes the main task.
Ключевые слова:
авиастроение, автоматизация, модернизация оборудования, технологический процесс, внедрение нового оборудования.
Key words:
aviation engineering, automation, equipment modernization, technological process, adoption of new equipment.