Аннотация на русском языке: Целью настоящего исследования является формирование современных методологических подходов к управлению инновационной деятельностью, а также основных положений современной парадигмы инновационного менеджмента, учитывающих современные тенденции и тренды, формируемые четвёртой промышленной революцией. На основании произведённого в статье анализа эволюции теории инноваций и современных концепций инновационного менеджмента предложено новое понимание сути управления инновациями, основанное на системно-синергетический подходе и представлении об инновационном менеджменте, как управлении будущим с целью формирования новой реальности (среды) с изначально заданными свойствами. Результаты данной работы могут использоваться, как в различных наукоемких организациях при разработке продуктов и технологий опережающего развития, так и в научно-исследовательской деятельности для совершенствования методологической базы инновационно-проектного управления.
The summary in English: The purpose of this study is to form modern methodological approaches to the management of innovation activities, as well as the main provisions of the modern paradigm of innovation management, taking into account current trends and trends formed by the fourth industrial revolution. Based on the analysis of the evolution of the theory of innovation and modern concepts of innovation management made in the article, a new understanding of the essence of innovation management is proposed, based on a system-synergetic approach and the idea of innovation management as managing the future in order to form a new reality (environment) with initially specified properties. The results of this work can be used both in various knowledge-intensive organizations in the development of advanced development products and technologies, and in research activities to improve the methodological base of innovation and project management.
Ключевые слова:
цифровая экономика, инновационный проект, инновационная деятельность, парадигма инновационного менеджмента, концепция всеобщего управления инновациями, стратегия «голубого океана», модель открытых инноваций, концепция «Мегасайнс».
Key words:
digital economy, innovation project, innovation activity, innovation management paradigm, concept of total innovation management, blue ocean strategy, open innovation model, Megascience concept.