ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
FEATURES OF INVENTORY OF FIXED ASSETS IN A CONSTRUCTION ORGANIZATION
Авторы: Мамбетова Регина Фларидовна
Степень (должность): Магистрант
Место учебы/работы: Оренбургский Государственный Университет
Аннотация на русском языке: Проведение инвентаризации объектов основных средств во многих организациях до сих пор представляет собой длительный и трудоемкий процесс сбора данных, которые впоследствии передаются в бухгалтерию для ввода полученной информации в компьютерную программу Бухгалтерский учет и налоговый учет в строительных организациях имеет свою специфику. Фирмы, которые действуют в этой сфере, могут быть инвесторами, заказчиками, подрядчиками. В соответствии с методическими указаниями по инвентаризации обязательств и имущества, инвентаризация по основным средствам должна проводиться не реже одного раза в три года, а библиотечные фонды перед составлением годового отчета один раз в пять лет (не ранее 1 октября)». Компания обязана провести инвентаризацию в следующих случаях: -реорганизация; -передача в аренду имущества; -продажа имущества; ликвидация; -установление порчи имущества, фактов злоупотребления и хищения; -чрезвычайные ситуации; -перед составлением бухгалтерской отчетности за год. Порядок проведения инвентаризации основных средств регулируется методическими указаниями по инвентаризации финансовых обязательств и имущества (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49), положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н), законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Инвентаризация проводится специальной комиссией назначенной указанием руководителя в присутствии руководителя коллектива (если речь идет о коллективной материальной ответственности) либо материально-ответственного лица по месту пребывания имущества (не только собственного, но и арендованного). В составе комиссии должен находиться бухгалтер, ведущий учет основных средств. Перед тем, как начать инвентаризацию, следует проверить поэтажные планы зданий, проверить наличие и техническое состояние имущества, а также правильность заполнения документов на это имущество, технических паспортов, сданных в аренду, проверяются данные, подтверждающие наличие документов на объекты природных ресурсов, права собственности компании на здания, которые принадлежат компании. Комиссия в ходе инвентаризации осматривает основные средства и записывает в описи по форме ИНВ-1 название основного средства, инвентарные номера, назначение и основные показатели объекта. Для оборудования и технических средств в описи следует указать заводской номер в соответствии с техническим паспортом, мощность, год выпуска, назначение. Объекты, которые не числятся в учете, также включаются в инвентаризационные описи, оцениваются по рыночной цене, определяется износ технического состояния объекта. Однотипные основные средства, поступившие в организацию в одно время и учитываемые на карточке для инвентарного группового учета, в описи указывают по названиям и количеству.

The summary in English:
Conducting an inventory of fixed assets in many organizations is still a long and time-consuming process of collecting data, which is subsequently transmitted to the accounting department for entering the information received into a computer program Accounting and tax accounting in construction organizations has its own specifics. Firms that operate in this area can be investors, customers, or contractors. In accordance with the guidelines for the inventory of liabilities and property, the inventory of fixed assets should be carried out at least once every three years, and library collections should be carried out once every five years before the annual report is compiled (not earlier than October 1)." The Company is required to conduct an inventory in the following cases: - reorganization; - lease of property; - sale of property; liquidation; - establishment of damage to property, facts of abuse and theft; - emergency situations; - before preparing the financial statements for the year. The procedure for conducting an inventory of fixed assets is regulated by the methodological guidelines for the inventory of financial liabilities and property (Order of the Ministry of Finance of 13.06.1995 No. 49), the Regulations on accounting and accounting reporting in the Russian Federation (Order of the Ministry of Finance of 29.07.1998 No. 34n), the law "On Accounting" of 06.12.2011 No. 402-FZ. The inventory is carried out by a special commission appointed by the head of the department in the presence of the head of the collective (if it is a matter of collective material responsibility) or a material responsible person at the place of residence of the property (not only own, but also rented). The commission must include an accountant who keeps records of fixed assets. Before starting the inventory, you should check the floor plans of the buildings, check the availability and technical condition of the property, as well as the correctness of filling in the documents for this property, technical passports, leased out, check the data confirming the availability of documents for natural resources, the company's ownership rights to buildings that belong to the company. The Commission examines the fixed assets during the inventory and records the name of the fixed asset, inventory numbers, purpose and main indicators of the object in the inventory in the INV-1 form. For equipment and technical means, the inventory should indicate the factory number in accordance with the technical passport, capacity, year of manufacture, and purpose. Objects that are not registered are also included in the inventory lists, are evaluated at the market price, and the depreciation of the technical condition of the object is determined. The same type of fixed assets received by the organization at the same time and accounted for on the card for inventory group accounting, in the inventory indicate by name and quantity.

Ключевые слова: инвентаризация, движение основных средств, бухгалтерский (финансовый) учет, аудит, строительная организация.
Key words: inventory, movement of fixed assets, accounting (financial) accounting, audit, construction organization.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda