ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ СТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ СУБЪЕКТНОСТИ
THEORETICAL MODEL OF CRITICAL THINKING OF FUTURE TEACHERS BASED ON THE FORMATION MECHANISMS SUBJECTHOOD
Авторы: Дмитроченко Татьяна Вячеславовна
Степень (должность): аспирант кафедры педагогики профессионального образования
Место учебы/работы: ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
Аннотация на русском языке: В статье обоснована актуальность развития критического мышления и становления субъектности будущего конкурентоспособного специалиста, рассмотрена история данного вопроса в отечественной психолого-педагогической литературе. На основе проведенного анализа представлено авторское определение понятий «критическое мышление» и «субъектность», сформулированных, исходя из специфики их рассмотрения в контексте профессиональной подготовки будущего специалиста. Автором также рассмотрены вопросы, касающиеся структуры развития критического мышления. В статье представлены компоненты авторской теоретической модели развития критического мышления будущих педагогов на основе становления механизмов субъектности.

The summary in English:
The article substantiates the relevance of the development of critical thinking and the formation of subjectivity of a future competitive specialist, considers the history of this issue in the domestic psychological and pedagogical literature. Based on the analysis, the author's definition of the concepts of “critical thinking” and “subjecthood” is presented, formulated on the basis of the specifics of their consideration in the context of professional training of a future specialist. The author also examined issues related to the structure of the development of critical thinking. The article presents the components of the author's theoretical model for the development of critical thinking of future teachers on the basis of the formation of subjecthood mechanisms.

Ключевые слова: субъектность, критическое мышление, развитие критического мышления, структура критического мышления, компоненты, модель.
Key words: subjecthood, critical thinking, development of critical thinking, structure of critical thinking, components, model.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda