Аннотация на русском языке: В данной статье раскрывается механизм реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации педагогических работников в условиях введения ФГОС. В ней подчеркивается важность создания условий для нового типа образования, где центральной идей является взращивание «человека, обладающего профессиональной культурой». Автором предлагается алгоритм разработки содержательных и технологических аспектов дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, излагаются основные принципы и требования к организации образовательного процесса со слушателями для повышения его эффективности и развития профессиональной компетентности педагогов.
The summary in English: This article describes the mechanism of implementation of the competence approach in the system of professional development of teachers in the conditions of the introduction of the GEF. It emphasizes the importance of creating conditions for a new type of education, where the Central idea is to cultivate "a person with a professional culture". The author proposes an algorithm for the development of content and technological aspects of additional professional training programs, sets out the basic principles and requirements for the organization of the educational process with students to improve its efficiency and development of professional competence of teachers.
Ключевые слова:
компетентностный подход, ФГОС, профессиональная компетентность, профессиональная культура, педагогическая действительность, дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, реальная педагогическая ситуация, методическое творчество, проблемно-ситуационные задания.
Key words:
competence approach, GEF, professional competence, professional culture, pedagogical reality, additional professional development program, real pedagogical situation, methodical creativity, problem-situational tasks.