Аннотация на русском языке: В статье раскрывается суть нравственного потенциала педагогической культуры народа, рассматриваются пути его реализации в образовательном процессе средней школы. Действенной составляющей данного аспекта воспитания представляется изучение народных сказок. В исследовании приводится примерный ход педагогического взаимодействия учителя и учащихся в контексте использования морально-нравственного потенциала осетинских народных сказок. Делается вывод о высокой продуктивности использования гуманистических идей фольклорных произведений в воспитании подрастающих поколений.
The summary in English: The article reveals the essence of the moral education potential, the ways of its realization in the educational process of secondary school. Efficient component of this aspect of education is the study of folk tales. The exemplary motion of the pedagogic cooperation of teacher and students in the context of the use of moral potential of Ossetian folk fairy tales is represented. The authors make conclusion about the high productivity of the use of folklore humanistic ideas in education of growing up generations.
Ключевые слова:
педагогическая культура народа, нравственный потенциал народных сказок, общечеловеческие нравственные ценности, образовательный процесс.
Key words:
folk pedagogic culture, folk tales moral potential, general human moral values, educational process.