Аннотация на русском языке: Адаптация к новой социальной ситуации – школьное обучение, требует мобилизации всех социально-психологических и психофизиологических сил ребёнка. Школьное обучение часто сопровождается повышением тревожности у детей, особенно младшего школьного возраста. Но некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. В статье рассмотрены причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста как детерминация школьной дезадаптации.
The summary in English: Adaptation to a new social situation - school education, requires the mobilization of all socio-psychological and psycho-physiological forces of the child. Schooling is often accompanied by an increase in anxiety in children, especially in primary school age. But some optimal level of anxiety activates training, makes it more effective. The article considers the causes of the occurrence of school anxiety in children of primary school age, which contribute to the disadaptation of children.
Ключевые слова:
школьная тревожность, социальная ситуация развития, младший школьный возраст, дезадаптация.
Key words:
school anxiety, social situation, junior school age, disоdaptation.