Аннотация на русском языке: На сегодняшний день лекции в ВУЗах, в привычном для нас понимании, претерпели существенное изменение – стали доступными для обучающихся посредством интернета в дистанционной форме. Вместе с этим возникает вопрос о необходимости лекционных занятий в аудиториях. Возможно, это устаревшая, пассивная и неэффективная форма обучения?! Таким образом, актуальность исследования подтверждается практической значимостью для современного образовательного процесса. В рамках работы проведено социологическое исследование в форме опроса студентов высших учебных заведений о необходимости существования лекционной формы преподнесения информации в процессе изучения предметов. В заключении анализа существующих методов обучения представлен иной способ – создание методических пособий и обеспечение ими всех студентов.
The summary in English: To date, lectures in higher education institutions, in the usual sense for us, have undergone a significant change - have become available for students through the Internet in a distance form. Together with this, the question arises about the need for lecture classes in classrooms. Perhaps this is an obsolete, passive and ineffective form of education ?! Thus, the relevance of the study is confirmed by the practical importance for the modern educational process. In the framework of the work, a sociological survey was carried out in the form of a survey of students of higher educational institutions on the need for the existence of a lecture form for presenting information in the process of studying subjects. In the conclusion of the analysis of existing teaching methods, a different method is presented-the creation of methodological aids and the provision of all students to them.
Ключевые слова:
лекции, студенты, методическое пособие, учебный процесс, способ изложения, преподаватель, высшее образование, конспектирование лекций.
Key words:
lectures, students, textbook, educational process, method of presentation, the teacher, higher education, lecture notes.